6 привычек, которые мешают нормальному общению

 3,229 просмотров

Продолжаем разбирать «по косточкам» образовательную программу проекта «Программа развития коммуникативных навыков и творческих способностей «ЭНЕРГИЯ»

6 привычек, которые мешают нормальному общению:

1. Отвечать односложно

Ни одна беседа не получится действительно интересной и конструктивной, если кто‑то из её участников отвечает только «да», «нет», «конечно», «возможно» или использует сухие короткие фразы. Такие реплики, скорее, говорят об отстранённости и желании побыстрее закончить разговор.

Когда у вас нет настроения общаться, лучше сказать об этом прямо. Например: «Извини, но мне сейчас не очень хочется говорить. Может, в другой раз?» А если причина в том, что вы стесняетесь и не знаете, что отвечать, возьмите контроль над ситуацией в свои руки и начните задавать собеседнику вопросы. Это поможет сдвинуть разговор с мёртвой точки.

2. Перетягивать одеяло на себя

Когда кто‑то из собеседников говорит, что его день прошёл ещё хуже или его опыт в похожей ситуации был гораздо лучше, он превращает разговор в соревнование. И выстроить доверительную связь с таким человеком становится невозможным.

Делиться своими историями важно для полноценного общения. Таким образом мы сближаемся и находим общее друг с другом. Но если главная мотивация — произвести впечатление, что‑то доказать или чем‑то похвалиться, значит, человек ищет не близости, а восхищения. Поэтому сначала лучше выслушать собеседника и только потом говорить о своих мыслях и переживаниях.

3. Распространять излишний позитив

Желая поддержать других в трудную минуту, мы часто предлагаем им взглянуть на плюсы ситуации, в которой они оказались. Оптимизм, конечно, может творить чудеса, и позитивный настрой — это прекрасно. Но чтобы пройти через жизненные испытания, человеку всё же необходимо пережить сложные негативные чувства. И рассказать кому‑то о них — один из способов это сделать.

Когда мы предлагаем человеку смотреть только на светлую сторону событий, мы игнорируем тяжёлую реальность, с которой он столкнулся. И это может «аннулировать» его чувства. Но если мы проявляем внимание и уважение к его сложным эмоциям, это не только помогает ему справиться со стрессом, но и сближает.

4. Стремиться во всём быть правым

В тот момент, когда один собеседник решает, что другой должен с ним согласиться, любое общение превращается в дебаты. Вместо того чтобы слушать, он начинает искать логические несостыковки в аргументах «оппонента» и способы отстоять свою позицию. В результате разговор становится жарким спором, а не спокойным безопасным пространством, где у любого есть гарантия, что его услышат.

Значимая связь между людьми, как правило, возникает, когда они находят точки соприкосновения и с эмпатией относятся к разногласиям. В сложном мире, где у каждого своя уникальная точка зрения, важно уважать реальность другого человека, даже если мы с ней не согласны.

5. Быть всезнайкой

Когда человек начинает разглагольствовать на какую‑то тему, хотя никто его об этом не просил, может показаться, будто он выставляет собеседников невежественными людьми. Даже если у него самые добрые намерения, такое поведение выглядит как попытка потешить самолюбие, а не наладить личную связь. Так что, прежде чем делиться знаниями, стоит интересоваться у собеседников, насколько они разбираются в предмете и хочется ли им вообще общаться на эту тему.

6. Судить других людей

Эта привычка вызывает в собеседнике чувство неловкости, вынуждает его «закрываться» от общения и подрывает доверие. Не говоря уже о том, что это может развить у него серьёзные комплексы.

Чтобы наладить нормальное общение с человеком, нужно принимать его таким, какой он есть, и помогать ему, а не ругать за выбор, который со стороны выглядит неправильным. Люди совершают ошибки, но это совсем не значит, что они не заслуживают поддержки и любви.

Проект «Программа развития коммуникативных навыков и творческих способностей «ЭНЕРГИЯ» реализуется при поддержке Федерального Агентства по Делам Молодежи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *